Контрастные «Титры» Алины Максименко представили в Shcherbenko Art Centre

Новости Евгения Власенко

В новом проекте художницы — скрытые смыслы образов и поиск самоидентификации

В среду, 25 января, в столичной галерее Shcherbenko Art Centre состоялась презентация необычайно тонкого и глубокого проекта известной украинской художницы Алины Максименко «Титры». Объединив в себе живопись и видео-арт, экспозиция предлагает зрителю посмотреть вглубь привычных элементов образа, отыскав в них новые углы обзора и восприятия.

Экспозиция выставки Алина Максименко "Титры". Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Экспозиция выставки Алины Максименко «Титры». Фото: Евгения Власенко, musartic.com

В период с 2003 по 2016 год работы Алины Максименко неоднократно выставлялись на признанных мировых арт-площадках: парижской галерее Vendоme и Cite international Des Arts, женевской Galerie D’Hermance, датской Gallery Tornby, чешской Art Master gallery и других. Также она являлась участницей многих групповых выставок и биеннале, а ее работы находятся в частных и публичных коллекциях не только в Украине, но и в Италии, Испании, Франции, США, Великобритании и других странах.

Художница Алина Максименко. Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Художница Алина Максименко. Фото: Евгения Власенко, musartic.com

На этот раз в своем новом проекте «Титры» Максименко обращает внимание зрителя на простые, незаметно вписывающиеся в образы элементы. Рассматривая их по отдельности и под разными углами восприятия, художница предлагает увидеть уникальную ценность и  автономный смысл каждого из них.

Экспозиция выставки Алина Максименко "Титры". Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Экспозиция выставки Алины Максименко «Титры». Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Экспозиция выставки Алина Максименко "Титры". Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Экспозиция выставки Алины Максименко «Титры». Фото: Евгения Власенко, musartic.com

Основой и ядром представленной экспозиции является видео-работа, одновременно соединяющая в себе два сюжета — музыкантов, которые собирают инструменты после концерта и типичный советский коридор, символизирующий что-то временное, привычное, но уже изжившее себя. Продолжением и концептуальным дополнением видеоряда служат два живописных полотна, на которых в состоянии изломанности изображены окна. Поверхность картин наполненная титрами, взятыми художницей из ее любимого фильма.

«На видео мы видим конец концерта — музыканты собирают инструменты. Мы слышим дребезжащую энергию, и кажется, что это само пространство дребезжит. Конец истории… Музыканты собирают инструменты и идут титры. Титры нам объясняют что произошло. И здесь я смотрю на титры как на временное отгораживающее пространство, промежуток между рассказанной историей, и той, которая только будет. Поэтому, в этом проекте соединилось как видео, которое  передает нам те детали, о которых живопись молчит, так и живопись, способная более красноречиво рефлексировать о предмете. Соединяясь вместе, все это получает свое логическое завершение и отражает глубокий смысл»,- говорит Максименко.

Видео: Евгения Власенко/ Youtube / Musartic Group

Основательница «Щербенко Арт Центра» и арт-куратор выставки Марина Щербенко рассказала Musartic, что красной нитью в этом проекте просматривается еще и наша повседневная жизнь, а также читается вопрос — что в жизни для нас является действительно важным, а что мы иногда очень часто упускаем из виду.

«Мы не можем точно ответить на вопрос – это начало или конец процесса, что это для этих музыкантов? Окончание концерта или может быть начало чего-то совершенно нового? После титров жизнь ведь продолжается. Поэтому вот это метание, разделенное вечными вопросами-титрами, которое присутствует постоянно в нашей  жизни  и рождает основную суть представленной концепции проекта – это поиск своей самоидентификации», — говорит Щербенко.

Основательница "Щербенко Арт Центр" и куратор выставки Марина Щербенко (вторая справа) с гостями. Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Основательница «Щербенко Арт Центра» и арт-куратор выставки Марина Щербенко (вторая справа) с гостями. Фото: Евгения Власенко, musartic.com

Посмотреть выставку и отыскать скрытие смыслы «Титров» пришло много гостей и почитателей творчества известной художницы, среди которых галерист Павел Гудимов,  телеведущая Анна Безулик, дизайнер Серж Смолин, художники Сергей Пайет и Константин Копосов, коллекционер Юрий Когутяк и другие. Погружаясь в загадочную атмосферу проекта, гости подолгу стояли у представленных работ, соединяя воедино и интерпретируя под себя творческую задумку и посыл автора.

Художница Алина Максименко и телеведущая Анна Безулик. Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Художница Алина Максименко и телеведущая Анна Безулик. Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Художник Сергей Пайет. Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Художник Сергей Пайет. Фото: Евгения Власенко, musartic.com

Художник Константин Копосов рассказал Musartic, что экспозиция на него произвела очень необычное впечатление и заставила задуматься.

«Экспозиция действительно очень мотивирует к размышлениям между этими двумя частями работы – визуальной частью и ее концептуальной поддержкой. На мой взгляд, все вместе складывается в очень целостный и завершенный образ», — говорит Копосов.

Художник Константин Копосов с женой Линой Копосовой. Фото: Евгения Власенко, musartic.com
Художник Константин Копосов с женой Линой Копосовой. Фото: Евгения Власенко, musartic.com

Посмотреть выставку и познать философию работ автора можно до 25 февраля 2017 года по адресу: Киев, ул. Михайловская, 22-В. Вход свободный.

Ранее, как сообщал Мusartic, 21 декабря, в столичной галерее Shcherbenko Art Centre состоялось открытие выставки украинской художницы Александры Жумайловой-Дмитровской «Визуализация. Art&Fashion».  Там же, 10 декабря, молодая электронщица Grisly Faye презентовала новый альбом «From Far Away». Еще ранее, 10 ноября, в галерее Shcherbenko Art Centre открылась выставка Александра Ройтбурда под названием «Кардинал Ришелье».

Комментарии: