Неизвестную ранее статую обнаженного Христа Микеланджело покажут в Лондоне

В мире

Работу великого мастера обнаружили в сельской церкви

Statuya

Жители Лондона смогут увидеть неизвестную работу Микеланджело, обнаруженную в небольшом итальянском городке. Работа великого мастера эпохи Возрождения с  17-го века украшала сельскую церковь в 35 милях от Рима. И только в 1997 году ученые установили, что скульптура имеет художественную ценность. Об этом сообщает The New York Times.

«До этого считалось, что монументальная фигура Христа всего лишь имитация работы великого скульптора», — говорит преподобный Клето Туберти (Tuderti), настоятель монастыря Сан-Винченцо на окраине Бассано Романо, где статуя находилась с  1644 года. —  «Конечно, никто не думал, что это был Микеланджело».

Отец Туберти убежден, что неизвестное происхождение статуи обеспечило ее безопасность на протяжении нескольких веков.

По словам настоятеля, когда в конце 18-го века войска Наполеона вторглись в Италию и город Бассано Романо подвергся ограблению, статуя уцелела.  В 1941 году семья Одескальки (Odescalchi) пожертвовала полуразрушенный монастырь предшественнику отца Туберти, забрав все артефакты кроме нее. Во время Второй мировой войны, когда немцы «создали командный пост в Бассано», их также не заинтересовала работа неизвестного скульптора.

«К счастью, никто не знал, что это был оригинал», — сказал отец Туберти.

После того, как стал известен автор скульптуры, руководство монастыря согласилось демонстрировать статую на выставках в Риме, Берлине, Мехико и других городах мира.

Michelangelo
Статуя «Воскресший Христос» которая находилась в забвении до 1997 года. Фото: Alesandro Vasari, The National Gallery

Скоро она станет одним из экспонатов на выставке работ Микеланджело и художника Себастьяно дель Пьомбо, которая  будет проходить в Национальной галерее в Лондоне с 15 марта по 25 июня.

«Воскресший Христос» был создан мастером в 1514 году по заказу богатого римского патриция Мателло Вари, который распорядился построить для нее часовню в церкви Санта-Мария Сопра Минерва в Риме.

Документы свидетельствуют, что Вари попросил Микеланджело выполнить обнаженную фигуру Христа, стоя и держащего крест в натуральную величину. Но скульптор, приступивший к работе, оставил ее незаконченный из-за болезни в декабре 1518. И только в 1521 году автор создал вторую версию статуи, которая была установлена в этой церкви, где и находится по сей день.

Фото: Julie Johnson Lewis / Facebook
Фото: Julie Johnson Lewis / Facebook

Микеланджело также отдал Вари свою первую незаконченную работу. Ее местонахождение после смерти Вари в 1554 году было неизвестно. А 50 лет спустя  скульптура была приобретена в Риме семьей Джустиниани, богатыми коллекционерами и покровителями Караваджо,  которые, вероятно, не знали о ее происхождении.

Эта  версия Христа была закончена другим художником в 1644 году и установлена в недавно построенной церкви Сан-Винченцо Мартир в Бассано Романо, где стояла на главном алтаре до 1979 года, а после была перенесена в ризницу.

В 1997 году профессор Сильвия Данеси Скварзина (Danesi Squarzina) университета Ла Сапиенца в Риме, работавшая с архивами Джустиани (Giustiniani), выяснила местонахождение статуи «Воскресшего Христа», изучив упоминания о ней в древних документах. Именно благодаря ей было подтверждено авторство Микеланджело.

По ее словам, мастер создавал обнаженного Христа  в 1514 году, когда в искусстве господствовало «почитание классической древности и вечной красоты человеческого тела». Позже, в соответствии с нравами контрреформации, пах статуи прикрыли бронзовой тканью.

«Монахи были против обнаженной скульптуры на главном алтаре, но мы хотели показать ее такой, какой ее создал Микеланджело. Таким  образом, мы пришли к компромиссу», — говорит профессор, которая на тот момент имела поддержку властей штата. В последствии бронзовая ткань была удалена, а статуя помещена в приделе церкви вдали от людской суеты и тревог, защищенная тяжелой металлической решеткой.

Посетители Национальной галереи впервые смогут увидеть обе версии обнаженного Христа Микеланджело одновременно.  Куратор Национальной галереи итальянской живописи 16-го века Маттиас Уивел (Wivel) считает, что работы Микереанджело и их история  вызовет большой интерес у лондонской публики.

Ранее, как сообщал Musartic, в галерее современного искусства М17 состоялась выставка художницы Яны Ланды «Похищение Европы», которая шокировала посетителей сценами расчленения животных. Незадолго до этого в  киевском арт-пространстве  «Art Ukraine Gallery» открылся выставочный проект «Раймузей», где была представлена совместная композиция современных украинских художников Романа Минина и Олега Тистола.

Комментарии: